Найти на сайте: параметры поиска

Введен в работу FRN линк. Расположение линка Горизонт-Север. Оборудование Baofeng UV-5R + самодельная J-антенна.  Частота RX/TX 434.600 ctcss 77. Скачать FRN клиент можно на сайте разработчика www.freeradionetwork.eu/downloads.htm

Данные FRN сервера avtoradiokam.ddns.net порт 10024 комната Main. С вопросами писать в личку morilov.

С чего всё началось и как с этим жить:-)

Посетитель
Сообщений: 75
Оффлайн
Изначально обсуждение радиофикации нашего полуострова началось на сайте 4х4кам.ру в плане связи среди владельцев джипов и любителей "помесить" говнолин. После бурных обсуждений на 72 страницы было принято решение об организации кросс-бэнда для объединения владельцев УКВ и СиБи радиостанци. Были собраны "пожертвования" и закуплено оборудование. Уложились тысяч в 40 рублей. В дальнейшем совместными усилиями на крыше МэджикАвто (Мишенная сопка) были установлены мачты с антеннами кросс-бэнда и запущен Автоканал. На сегодня он (Автоканал), объединяет автолюбителей имеющих радиостанции в плане абсолютно реальных положений дел на дорогах, поговорить и решить многочисленные вопросы об ориентации в городе, получить оперативную информацию о наличии камер, авариях, пробках и т.д, помимо всего - приятно слышать голоса в эфире smile . Но. Дальнейшее пользование этой системы выявили один момент - связи много не бывает smile . Собралась инициативная группа и решила продолжить расширение радиосвязи, идея была поддержана уже пользователями Автоканала.. Пошли путём не установки репитеров по всему городу, а установкой е-линков с использованием компьютерной программы eQSO. Система позволяет создание "точек" (радиостанций стационарных соединённых с компьютером) и соединение этих "точек" по интернету. Тут уже действовали на свой страх и риск, и свой карман smile . Поставили сервер в районе Сапун горы, смонтировали (временно) точку в районе Силуэта, создали "комнату", протестировали - работает, и работает хорошо. В планах установка точки в Завойко, для этого уже собрали станцию, контроллер, компьютер, блок питания, коллинеарную антенну самодельную с усилением 9 дб., кабель - остался монтаж. Вторую точку будем устанавливать у Дмитрия (Север) - для неё пока кроме станции, кабеля, блока питания и антенны ничего не собрали, небольшой финансовый момент получился, но мы потянем своими силами я думаю. Данная система позволит связать оба района города и очень большая вероятность связи с пригородом (типа Халактырский пляж, Авачинский с Козельским, вероятно Утюги и выход в Авачинский залив на 5-10 км, Вилючинск с Рыбачим, при этом в системе будет работать кросс-бэнд (430-27 Мгц), что позволит соединить город с Мутновкой и дальними расстояниями). Дальнейшие перспективы - установить точку в Елизово, Начиках, для этого в квартиру (Начики) уже подключили интернет РТК. Ну и если Александр (Кочетов) не будет против - то и в Усть-Большерецке. Вот пока такие моменты на сегодня. Думается что эта идея, объединить районы Камчатки, по радиосвязи очень не плоха и будет востребована автолюбителями, рыбаками, охотниками, да и просто грибниками. Подключение к Автоканалу абсолютно бесплатное, как и пользование им. Есть правда нюансы - в эфире не решать коммерческие вопросы, исключить мат во всех проявлениях, проявлять уважение к корреспондентам, не флудить без надобности, исключить темы национальной розни и т.д., всё о правилах радиообмена читаем на форуме. Для участия в автоканале вам необходима радиостанция - это может быть обычная болтушка УКВ диапазона (430 Мгц) или радиостанция СиБи (27 Мгц) диапазона, но лучше иметь станцию УКВ, так как е-линк строится на УКВ диапазоне, а еще лучше станции обеих диапазонов.
Дабы сильно не вникать в теорию радиосвязи, постараюсь человеческим языком объяснить как это работает. Если где ошибусь - коллеги поправят. Весь радиодиапазон поделен на частоты служебные (МВД, МО, МЧС ...) и радиолюбительские. Нас интересуют радиолюбительский диапазон, но и он тоже поделен. Быть в России радиолюбителем очень почётно, это круто, но мало вливается туда молодёжи из-за определённой бюрократии со стороны "очень почетных радиолюбителей". Эти частоты нас не интересуют, ибо там могут работать радиолюбители имеющие категории от четвёртой до первой. Для нас простых смертных оставили три диапазона - это СиБи, LPD и PMR. Их и рассмотри.
СиБи - коротковолновой на чатотах 27 Мгц. (не буду указывать от и до, ибо это не статья о радиосвязи), можно пользовать 40 каналов сетки "С". Постановлением правительства от 03.09.2013 ограничили мощность до 4 Вт и использование антенн с усилением эквивалентным антенне 1/4. Если по простому - станция с такой мощностью и штырём 1/4 длины волны (усиление 0 дб.) не регистрируются и можно пользоваться. Но грустно. Поэтому рекомендую станцию Optim-778 http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=14773 (ссылки для ознакомления, купить можно дешевле) с такой антенной Lemm AT-2001 Turbo http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3516.

LPD - ультракоротковолновой УКВ 430 Мгц - по русски LPD - это радиостанции УКВ диапазона мощность 10мВт, имеют 69 каналов. Пользовать может кто угодно, но грустно. Поэтому рекомендую Kenwood TH-UVF1 Turbo Dual Band http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=14316, но работая находясь в машине и со штатной антенной - вас мало кто услышит smile , поэтому подключаем через переходник внешнюю антенну типа такой Opek UH-405 B NMO http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=11777. На самом деле выбор станций и антенн очень большой. Всё зависит от кармана потребителя smile .

PMR - ультракоротковолновой УКВ 446 Мгц. Использовать можно всем, мощность 0,5 Вт, но в основном используют охранные фирмы и нам для работы в Автоканале не подходят.
Итак, выяснили что для работы в Автоканале необходимо иметь либо СиБи, либо LPD станции или установить в машине обе, и иметь хорошую внешнюю антенну установленную на крыше вашего автомобиля.
Всё, ура, мы приобрели станцию с антенной и при этом семейный бюджет не треснул. Установили станцию в машине, подключили, протянули антенный кабель, антенну установили на крыше автомобиля, всё сделали аккуратно и красиво. Выход в эфир - и картина Репина - вас никто не слышит и не отвечает. Либо отвечают корреспонденты которых вы видите в окне автомобиля. Значит что то не так, что то сломалось - разочарование - и начинаете меня вспоминать "ласковым отеческим" словом.
Давайте разбираться. Существует такое понятие - волновое сопротивление. Выходной каскад почти всех радиостанций (за исключением некоторых военных) имеет сопротивление 50 Ом. Антенный кабель rg-58, которым, как правило, укомплектована антенна - имеет сопротивление 50 Ом. А вот сама антенна может иметь входное сопротивление вообще отличное от 50 Ом. Идёт рассогласование станции и антенны и вся мощность, либо её часть отражается от антенны и идёт обратно в станцию. Это схематично и грубо написал, но для понятия процесса достаточно. Что необходимо сделать - настроить антенну, то есть согласовать её со станцией. Главный момент - место установки антенны на крыше и хороший контакт с кузовом автомобиля. На СиБи, место установки и контакт оказывают очень сильное влияние, на УКВ менее. Оптимальный вариант - центр крыши и врезная антенна. Но не всегда это выполнимо.Поэтому установка и согласование процесс не сложный, но муторный. Как понять согласована антенна или нет. Есть такое понятие КСВ - коэффициент "стоячей" волны. Измеряется КСВ-метром. Суть измерения - при включении передачи измеряется "падающая" волна - 100% и измеряется "отражённая" волна - к примеру 20%. Путем вычислений - 100+20/100-20 = 120/80 = 1,5 , то есть КСВ равно 1,5. Это нормально. Сам прибор показывает сразу величину КСВ. В норму входит диапазон от 1 (так не бывает на практике) до 2. Свыше 2 антенна не согласована. 3-4-5 - обрыв и если нет защиты на радиостанции - сгорает выходной транзистор. Настройка антенны заключается в подборе места установки и как правило изменением длинны штыря. У нас есть в наличии КСВ-метры на СиБи и УКВ. Так что вопрос согласования решить можно всегда. После этой процедуры - наслаждаемся качеством и дальностью связи smile . Выбираем позывной и вы участник Автоканала.
Вроде всё разобрали, осталось понять что такое е-линк и для чего он нужен.
Мотаясь на машине и проверяя качество связи, было замечено что бывший Ленинский район оторван от связи местами и эти места значительны. То есть, связь между ближайшими машинами есть, а вот связаться с машинами в районе бывшего Октябрьского района не возможно. При этом кросс-бэнд не открывается ни с СиБи ни с УКВ. Решение устанавливать репитеры (ретрансляторы) казалось самым правильным, но просчитав все моменты, в том числе и финансовые, было принято решение об установке е- линков. Что такое е-линк. По простому, это радиостанция установленная стационарно, имеющая антенну на крыше здания и подключённая через специальное устройство (контроллер) к компьютеру, имеющего доступ к сети интернет. Через специальную программу eQSO, которая связывает через интернет радиостанции, расположенные в разных местах. К примеру, в нашем случае, радиостанции (точки е-линка) будут располагаться:- Завойко, Горизонт (или Северо-Восток верхний), Начики, усть-Большерецк. То есть перемещаясь на автомобиле, лодке (Авачинская губа, Усть-Большерецк на р.Большой) и работая по радиостанции на передачу, через точку вас услышат в городе, Начиках, Усть-Большерецке и в обратном направлении. Вообщем, будете на связи smile .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 марта 2014 в 13:00)
Опытный радиолюбитель
Сообщений: 137
Оффлайн
Цитата:
"Разные диапазоны гражданской связи обладают своими преимуществами и недостатками, которые проявляются в различных условиях. Поэтому выбор между СиБи и LPD/PMR должен обуславливаться различными факторами, в первую очередь, условиями применения. Так, для использования за городом, для обеспечения связи на больших расстояниях в условиях леса и пересеченной местности, особенно, если нет возможности обеспечить большую высоту установки антенны, представляется целесообразным использование СиБи. Для связи в городе, особенно, изнутри железобетонного здания или из кабины автомобиля или автобуса (без внешней антенны) — предпочтительнее LPD/PMR. Если большая дальность связи не требуется, но важны удобство ношения радиостанции (в том числе скрытого ношения) и её компактность — LPD/PMR незаменимы. Если предполагается связываться с профессиональными или радиолюбительскими радиостанциями — целесообразно брать портативки LPD, так как у PMR сетка каналов сдвинута на 6.25 кГц относительно 446 МГц, но шага 6.25 кГц в большинстве любительских и профессиональных радиостанций нет. Если важна легальность радиостанции при поездках за границу в Европу — PMR будет лучше, чем LPD…"
Полностью:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2_CB,_LPD_%D0%B8_PMRДобавлено спустя 3 минутыПросто про радио (22 страницы!) glasses , но почти всё по существу: http://forum.guns.ru/forummessage/151/1302750.html
Опытный радиолюбитель
Zakat"ROXAAG"
Благодарность За активную помощь
Сообщений: 182
Петропавловск-Камчатский
2 дня назад
Уважаемый 008 давайте не будем прыгать по частотам и т.п!,
008:
PMR сетка каналов сдвинута на 6.25 кГц относительно 446 МГц, но шага 6.25 кГц в большинстве любительских и профессиональных радиостанций нет. Если важна легальность радиостанции при поездках за границу в Европу — PMR будет лучше, чем LPD…
человек не разбирающийся в тонкостях радиосвязи смотря на это, ещё больше запутается!)),есть частоты АВТОКАНАЛА-КАМЧАТКА они привязаны к сайту и наоборот!
Yaesu FTM-350, антенна COMET CHL-2510+Нагоя NL-R3 (RØXAAG)
Посетитель
Сообщений: 14
Оффлайн
Mihalych41:
Собралась инициативная группа из трёх и решила продолжить расширение радиосвязи
только втроем? четвертого примете?
Посетитель
Сообщений: 75
Оффлайн
Отредактировал. Осталось от старого текста.
А так да, если "соображать" на троих, то - четвертый лишний smile ))))
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.